Мерцательный эпителий кишечника беззубки под микроскопом

Лабораторная работа № Эпителиальная ткань. Оборудование: микроскопы, микропрепараты эпителиальных тканей

    Бұл бет үшін навигация:
  • Общие указания. Запишите название работы.
  • Рядом с каждым рисунком укажите местоположение этой ткани в организме, ее функции и морфологические особенности.
  • 1-2 канальца и их выстилку
  • Низкий призматический эпителий почки. См. пункт 1. Мерцательный эпителий кишечника беззубки.
  • 8-10 клеток.
  • Мезотелий – целомический эпителий.
  • Переходный эпителий мочевого пузыря

Оборудование: микроскопы, микропрепараты эпителиальных тканей.

Задача работы: изучить разнообразие эпителиев и их приспособленность к выполняемым функциям.

Общие указания.

  • Запишите название работы.
  • Проставьте номера и названия тканей, отводя по половине страницы на каждый препарат. Зарисуйте типичный участок препарата.
  • Сделайте подписи.
  • Рядом с каждым рисунком укажите местоположение этой ткани в организме, ее функции и морфологические особенности.
  • Преждечем переходить к работе со следующим препаратом, закончите рисунок и все записи по предыдущему.
  1. Высокий призматический эпителий почки.

Найдите при малом увеличении многочисленные отверстия, пронизывающие срез. Это – почечные канальцы. Рассмотрите выстилку канальца, при возможности – при большом увеличении. Зарисуйте 1-2 канальцаи их выстилку и то, что окружает канальцы. Подпишите клетки, цитоплазму, ядра, базальный и апикальный концы, базальную мембрану, полость канальца.

  1. Низкий призматический эпителий почки.

См. пункт 1.

  1. Мерцательный эпителий кишечника беззубки.

Рассмотрите при малом увеличении темно-серую кайму по краю среза. Найдите на ее стороне, обращенной в полость, узкую светло-серую каемку. Это – реснички. Найдите ближе к базальной мембране слой ядер. Подумайте, почему так плохо видны границы между клетками и не видны отдельные реснички. Зарисуйте при большом увеличении участок мерцательного эпителия шириной 8-10 клеток.Подпишите все, что видите. Не забудьте нарисовать ткань, подстилающую эпителий.

  1. Железистый эпителий зеленой железы рака.

Рассмотрите при малом увеличении срез зеленой железы и найдите многочисленные полости. Простая это железа или сложная? Трубчатая или альвеолярная? Найдите, рассмотрите и зарисуйте небольшой участок секреторного эпителия. При большом увеличении попытайтесь увидеть в цитоплазме клеток что-нибудь, кроме ядра. Если найдете – нарисуйте и подумайте, что это может быть. Сделайте подписи.

  1. Мезотелий – целомический эпителий.

Рассмотрите препарат при малом увеличении. Чем этот препарат отличается от предыдущих? Найдите участок, где клетки лежат в один слой, в меру прокрашены и зарисуйте участок в 5-7 клеток. Обратите внимание на круглые отверстия, которые кое-где попадаются в эпителии. Это – дырки от выпавших при отрезании лоскутка эпителия клеток. Подумайте, что стало бы с этими дырками, если бы поврежденная ткань осталась в организме. Сделайте подписи.

  1. Переходный эпителий мочевого пузыря .

Эта ткань очень складчатая. Найдите подходящий участок и зарисуйте эпителий во

всю толщину. Не забудьте подлежащую ткань. Сделайте подписи. Подумайте, почему в этом органе именно такой эпителий.

  1. Эпителий роговицы.

Найдите более темную кайму и расположите препарат ею вверх. Зарисуйте небольшой участок. Не забудьте подлежащую ткань, но ее не надо рисрвать во всю толщину. Сделайте подписи.
Вопрос для вывода: какие общие черты эпителиальных тканей были видны в работе? Что еще объединяет все эпителии?

Лабораторная работа № Эпителиальная ткань. Оборудование: микроскопы, микропрепараты эпителиальных тканей

    Навигация по данной странице:
  • Общие указания. Запишите название работы.
  • Рядом с каждым рисунком укажите местоположение этой ткани в организме, ее функции и морфологические особенности. Прежде
  • 1-2 канальца и их выстилку
  • Низкий призматический эпителий почки. См. пункт 1. Мерцательный эпителий кишечника беззубки.
  • 8-10 клеток.
  • Мезотелий – целомический эпителий.
  • Переходный эпителий мочевого пузыря
Читать еще:  Что можно есть при полипах в кишечнике

Оборудование: микроскопы, микропрепараты эпителиальных тканей.

Задача работы: изучить разнообразие эпителиев и их приспособленность к выполняемым функциям.

Общие указания.

  • Запишите название работы.
  • Проставьте номера и названия тканей, отводя по половине страницы на каждый препарат. Зарисуйте типичный участок препарата.
  • Сделайте подписи.
  • Рядом с каждым рисунком укажите местоположение этой ткани в организме, ее функции и морфологические особенности.
  • Преждечем переходить к работе со следующим препаратом,закончите рисунок и все записи по предыдущему.
  1. Высокий призматический эпителийпочки.

Найдите при малом увеличении многочисленные отверстия, пронизывающие срез. Это – почечные канальцы. Рассмотрите выстилку канальца, при возможности – при большом увеличении. Зарисуйте 1-2 канальцаи их выстилку и то, что окружает канальцы. Подпишите клетки, цитоплазму, ядра, базальный и апикальный концы, базальную мембрану, полость канальца.

  1. Низкий призматический эпителий почки.

См. пункт 1.

  1. Мерцательный эпителий кишечника беззубки.

Рассмотрите при малом увеличении темно-серую кайму по краю среза. Найдите на ее стороне, обращенной в полость, узкую светло-серую каемку. Это – реснички. Найдите ближе к базальной мембране слой ядер. Подумайте, почему так плохо видны границы между клетками и не видны отдельные реснички. Зарисуйте при большом увеличении участок мерцательного эпителия шириной 8-10 клеток. Подпишите все, что видите. Не забудьте нарисовать ткань, подстилающую эпителий.

  1. Железистый эпителий зеленой железы рака.

Рассмотрите при малом увеличении срез зеленой железы и найдите многочисленные полости. Простая это железа или сложная? Трубчатая или альвеолярная? Найдите, рассмотрите и зарисуйте небольшой участок секреторного эпителия. При большом увеличении попытайтесь увидеть в цитоплазме клеток что-нибудь, кроме ядра. Если найдете – нарисуйте и подумайте, что это может быть. Сделайте подписи.

  1. Мезотелий – целомический эпителий.

Рассмотрите препарат при малом увеличении. Чем этот препарат отличается от предыдущих? Найдите участок, где клетки лежат в один слой, в меру прокрашены и зарисуйте участок в 5-7 клеток. Обратите внимание на круглые отверстия, которые кое-где попадаются в эпителии. Это – дырки от выпавших при отрезании лоскутка эпителия клеток. Подумайте, что стало бы с этими дырками, если бы поврежденная ткань осталась в организме. Сделайте подписи.

  1. Переходный эпителий мочевого пузыря .

Эта ткань очень складчатая. Найдите подходящий участок и зарисуйте эпителий во

всю толщину. Не забудьте подлежащую ткань. Сделайте подписи. Подумайте, почему в этом органе именно такой эпителий.

  1. Эпителий роговицы.

Найдите более темную кайму и расположите препарат ею вверх. Зарисуйте небольшой участок. Не забудьте подлежащую ткань, но ее не надо рисрвать во всю толщину. Сделайте подписи.
Вопрос для вывода: какие общие черты эпителиальных тканей были видны в работе? Что еще объединяет все эпителии?

Мерцательный эпителий кишечника беззубки под микроскопом

Лабораторное занятие № 9. Эпителиальные ткани: однослойный эпителий

Микропрепараты:

1. Строение Однослойного плоского эпителия – мезотелия сальника кролика. Тотальный микропрепарат. Импрегнация серебром и гем-н.

При малом увеличении рассмотреть плёночный препарат сальника, выбрать наиболее демонстративный участок, где хорошо видны полигональные клетки, плотно прилежащие друг к другу. При большом увеличении изучить мезотелиоциты. Их плазмолемма чётко контурируется благодаря избирательного отложению (импрегнации) на ней восстановленного серебра. Она имеет многочисленные складки. В некоторых клетках содержится по 2 ядра.

Читать еще:  Головная боль и расстройство кишечника

Зарисовать при большом увеличении микроскопа 3-4 клетки и обозначить учебные элементы.

2. Строение кубического и призматического эпителия канальцев почки. Г.-э.

При малом увеличении найти просветы почечных канальцев и рассмотреть их на большом увеличении. В одном из микропрепаратов они выстланы кубическими нефроцитами, а в другом – высокими столбчатыми. Апикальные полюса клеток ограничивает просвет канальца, а их базальные части расположены на базальной мембране, под которой находится рыхлая волокнистая соединительная ткань с кровеносными сосудами. Ядра округлой формы занимают центральную часть эпителиоцитов.

Зарисовать при большом увеличении микроскопа по одному канальцу с разной высотой клеток и обозначить учебные элементы.

3. Однослойный призматический многорядный мерцательный эпителий кишечника беззубки. Железный гематоксилин.

При малом увеличении по одному из краёв микропрепарата найти срез кишки беззубки, выстланной реснитчатыми эпителиоцитами. При большом увеличении увидеть, что ядра клеток располагаются в несколько рядов и находятся ближе к базальной мембране. Реснички, покрывающие апикальную поверхность мерцательных клеток, образуют тонкую непрерывную полоску, которая окрашена светлее цитоплазмы. Среди клеток встречаются со слабо окрашенной цитоплазмой. Это бокаловидные клетки.

Зарисовать при большом увеличении микроскопа фрагмент эпителиального пласта с узкой полоской прилежащей к нему соединительной ткани с кровеносными сосудами и обозначить учебные элементы.

Демонстрация. Бокаловидные клетки в составе эпителия кишечника млекопитающего. Кармин и альциановый синий. Изучить Без зарисовки. Найти среди каёмчатых клеток бокаловидные гландулоциты, включения слизи в которых окрашены в ярко-голубой цвет. Ядра всех клеток окрашены кармином в кирпично-красный цвет.

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы

Схема строения базальной мембраны

Однослойный столбчатый однорядный каёмчатый эпителий кишечника

Однослойный столбчатый многорядный мерцательный эпителий трахеи (схема)

___— базальная мембрана;

___ — светлая пластинка (lamina lucida);

___ — тёмная пластинка (lamina densa);

___ — цитоплазма эпителиоцитов; ____ — ядро; ___ — полудесмосомы (гемидесмосомы);

___ — кератиновые тонофиламенты полудесмосомы; ____ — якорные филаменты;

___ — плазмолемма эпителиоцитов;

___ — заякоривающие фибриллы;

___ — рыхлая волокнистая соединительная ткань; ____ — кровеносный капилляр.

___ — каёмчатая клетка;

___ — бокаловидные клетки;

___ — межклеточные границы;

___ — ядро каёмчатой клетки;

___ — ядра бокаловидных клеток;

___ — щёточная каёмка;

___ — лимфоциты между эпителиальными клетками;

___ — структуры соединительной ткани.

___ — базальная мембрана;

___ — подлежащая соединительная ткань;

___ — бокаловидная клетка;

___ — низкие вставочные клетки;

___ — высокие вставочные клетки;

___ — реснитчатые клетки;

Микропрепарат 1. Строение однослойного плоского эпителия – мезотелия сальника. Импрегнация серебром и гем-н.

Микропрепараты к заданию 2.

Однослойный кубический и призматический эпителий канальцев почки. Г.-э.

Микропрепараты 3. Однослойный призматический многорядный мерцательный эпителий кишечника беззубки.

Железный гематоксилин.

Обозначить:

3 — межклеточные инвагинаты.

Обозначить:

1 — базальная мембрана;

2 — полость канальцев; 3 — апикальный и

4 — базальный полюса нефроцитов;

5 — подлежащая соединительная ткань с кровеносными сосудами.

Читать еще:  Можно ли вылечить больной кишечник

Обозначить:

1 — реснитчатые клетки;

2 – ядра низких и высоких вставочных клеток; 3 – бокаловидная клетка;

Лабораторная работа № Эпителиальная ткань. Оборудование: микроскопы, микропрепараты эпителиальных тканей

    Навигация по данной странице:
  • Общие указания. Запишите название работы.
  • Рядом с каждым рисунком укажите местоположение этой ткани в организме, ее функции и морфологические особенности. Прежде
  • 1-2 канальца и их выстилку
  • Низкий призматический эпителий почки. См. пункт 1. Мерцательный эпителий кишечника беззубки.
  • 8-10 клеток.
  • Мезотелий – целомический эпителий.
  • Переходный эпителий мочевого пузыря

Оборудование: микроскопы, микропрепараты эпителиальных тканей.

Задача работы: изучить разнообразие эпителиев и их приспособленность к выполняемым функциям.

Общие указания.

  • Запишите название работы.
  • Проставьте номера и названия тканей, отводя по половине страницы на каждый препарат. Зарисуйте типичный участок препарата.
  • Сделайте подписи.
  • Рядом с каждым рисунком укажите местоположение этой ткани в организме, ее функции и морфологические особенности.
  • Преждечем переходить к работе со следующим препаратом,закончите рисунок и все записи по предыдущему.
  1. Высокий призматический эпителийпочки.

Найдите при малом увеличении многочисленные отверстия, пронизывающие срез. Это – почечные канальцы. Рассмотрите выстилку канальца, при возможности – при большом увеличении. Зарисуйте 1-2 канальцаи их выстилку и то, что окружает канальцы. Подпишите клетки, цитоплазму, ядра, базальный и апикальный концы, базальную мембрану, полость канальца.

  1. Низкий призматический эпителий почки.

См. пункт 1.

  1. Мерцательный эпителий кишечника беззубки.

Рассмотрите при малом увеличении темно-серую кайму по краю среза. Найдите на ее стороне, обращенной в полость, узкую светло-серую каемку. Это – реснички. Найдите ближе к базальной мембране слой ядер. Подумайте, почему так плохо видны границы между клетками и не видны отдельные реснички. Зарисуйте при большом увеличении участок мерцательного эпителия шириной 8-10 клеток. Подпишите все, что видите. Не забудьте нарисовать ткань, подстилающую эпителий.

  1. Железистый эпителий зеленой железы рака.

Рассмотрите при малом увеличении срез зеленой железы и найдите многочисленные полости. Простая это железа или сложная? Трубчатая или альвеолярная? Найдите, рассмотрите и зарисуйте небольшой участок секреторного эпителия. При большом увеличении попытайтесь увидеть в цитоплазме клеток что-нибудь, кроме ядра. Если найдете – нарисуйте и подумайте, что это может быть. Сделайте подписи.

  1. Мезотелий – целомический эпителий.

Рассмотрите препарат при малом увеличении. Чем этот препарат отличается от предыдущих? Найдите участок, где клетки лежат в один слой, в меру прокрашены и зарисуйте участок в 5-7 клеток. Обратите внимание на круглые отверстия, которые кое-где попадаются в эпителии. Это – дырки от выпавших при отрезании лоскутка эпителия клеток. Подумайте, что стало бы с этими дырками, если бы поврежденная ткань осталась в организме. Сделайте подписи.

  1. Переходный эпителий мочевого пузыря .

Эта ткань очень складчатая. Найдите подходящий участок и зарисуйте эпителий во

всю толщину. Не забудьте подлежащую ткань. Сделайте подписи. Подумайте, почему в этом органе именно такой эпителий.

  1. Эпителий роговицы.

Найдите более темную кайму и расположите препарат ею вверх. Зарисуйте небольшой участок. Не забудьте подлежащую ткань, но ее не надо рисрвать во всю толщину. Сделайте подписи.
Вопрос для вывода: какие общие черты эпителиальных тканей были видны в работе? Что еще объединяет все эпителии?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector